Условия осуществления образовательного процесса

Организационные условия

В школе на начало 2015-16 учебного года обучалось 212 учащихся. Обучение осуществляется в одну смену. Начало занятий – в 8 часов 25 минут. Длительность перемен – 10, 15 и 20 минут, после третьего урока – общешкольная динамическая пауза.

Реализуются общеобразовательные и учебные программы «Школа России».

После учебных занятий в школе работают кружки и секции. Функционирует музей «Малый Политех». Обучение организовано в следующих формах: уроки (классно-урочная форма); лекции, семинары, практикум (лекционно-зачетная форма); индивидуальное и надомное обучение по медицинским показаниям; консультации; индивидуальные занятия со слабоуспевающими учениками; занятия по подготовке учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ; олимпиады и конкурсы. В 2012-13 учебном году  введен в действие электронный журнал, что повысило оперативность работы, вывело на новый уровень систему отчетов и позволило значительно повысить уровень информационного пространства школы, усилить контроль за образовательным процессом, как со стороны учителя, так и со стороны родителей. Для учащихся школы организовано горячее питание и буфет.

Доступность образования

Задачи, поставленные педагогическим коллективом в 2015-2016 учебном году, направлены на реализацию принципа доступности, качества и вариативности образования:

  • обеспечение государственных гарантий и равных возможностей получения качественного образования.

Прием в школу осуществляется в соответствии с нормативными документами, утвержденными министром образования Российской Федерации 20.03.2013 № 3249-10/07 года. В школу принимаются все дети в возрасте от 6,5 лет до 18 лет, проживающие на территории, закрепленной за МБОУ Луговской;

  • обеспечение базового уровня образования учащихся в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами;
  • Обеспечение образовательной потребности учащихся на всех ступенях образования;
  • повышение качества знаний учащихся;
  • 100% обучающиеся обеспечиваются учебной и художественной литературой;
  • подготовка к ЕГЭ и ОГЭ проводится в рамках базисного учебного плана, бесплатных дополнительных занятий, путем организации и проведения независимого тестирования, пробных тренировочных и диагностических работ;
  • участие в новых формах внешней экспертизы оценки качества образования (ЕГЭ).
  • дифференцированный подход;
  • изучение образовательного заказа родителей учащихся начальной и средней школы.

 

В МБОУ Луговская СОШ созданы все необходимые условия для получения качественного доступного образования всем желающим обучаться в составе ученического коллектива школы. Нормативно-правовая база школы позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и внутренними локальными актами, разработанными в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы, что способствовало реализации права на образование, его доступности с учетом социального заказа родителей, возможностей и  потребностей обучающихся. Учебный процесс построен в соответствии с учебным планом, в режиме пятидневной рабочей недели и четырех четвертей, продолжительность уроков: 35 минут в 1- классах в первом полугодии, 45 минут во втором полугодии, 45 минут в 2-10 классах соответствовал требованиям СанПиН.

Учебный план МБОУ Луговская СОШ составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность обучения между ступенями. Недельная учебная нагрузка на ученика соответствовала предельно допустимому уровню.

Школьный компонент распределён на изучение предметов по базисному учебному плану и предметы, расширяющие образовательные возможности школы. Велись факультативы  по русскому языку, математике.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего и среднего полного образования. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Формы получения образования включали в себе традиционную форму и  индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям. Программно-методическое обеспечение отвечает требованиям учебного плана и заявленным программам.

В целях совершенствования образовательного процесса, обеспечения его доступности педагогический коллектив использует вариативность в обучении, расширяет использование технологии личностно-ориентированного обучения в условиях общеобразовательной школы.

Образовательный процесс носиn характер системности, открытости, что позволяет обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения. Учащиеся школы  обеспечены горячим питанием, работает школьный буфет. Летом организован детский оздоровительный лагерь для 40 учащихся 1-7 классов.