Проект Фестиваль

Проект «Фестиваль национальных культур»

В Луговской школе проектная деятельность один из объединяющих мотивов детского, учительского и родительского коллективов. Развитие способностей детей разных национальностей, религий, социального статуса, различных возрастов происходит при поддержке и взаимодействии всех участников проекта. Такое возможно при толерантном отношении, признание ценности “другого”, отличного от своего, ценности разности, право на плюрализм взглядов. В коллективном творчестве, для решения единой задачи, достижения единой цели необходимо быть терпимым, снисходительным друг к другу. "Все мы разные, но мы все вместе".
Общее количество участников проекта: 269 человек: 225 учащихся 1-11 классов, педагогический коллектив школы -14 человек, родители – 30 человек.
Цель проекта: воспитание толерантности - воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их социальной, религиозной, национальной принадлежности, мировоззрения, взглядов, стилей мышления и поведения.
Задачи проекта.
1.Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать: 2. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования.
Реализация поставленных задач осуществляется через:
1. Знакомство с традициями, обрядами, фольклором разных народов (приоритетным является чувственно-эмоциональное переживание школьниками красоты своего края, других республик и стран, погружение в мир музыкальной и художественной культуры)
2. Проект «Фестиваль национальных культур» (пошив национальных костюмов, сбор рецептов, использование песен, танцев, поэзии, сказок разных народов) обучает подрастающее поколение традициям и нормам поведения.
3. Формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме, уважения и признания к себе и к людям, к их культуре, развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями  социума независимо от их принадлежности и мировоззрения.
4. Каждый из участников, работая над своей частью, может сделать собственную интересную разработку под общей тематической шапкой. Например, работа по теме Национальная кухня страны»- оформление книги рецептов, с включением раздела «Кухня моей семьи. Рецепты бабушки и мамы».
Этапы фестиваля:
I этап- «Визитная карточка». Знакомство с выбранной страной. Оформление плаката (формат ) с информацией об истории, культуре, обычаях, географическом положении выбранной страны.
II этап- «Национальная кухня страны»- оформление книги рецептов, с включением раздела «Кухня моей семьи. Рецепты бабушки и мамы»
III этап- «Музыкальные ритмы»-подготовка музыкального номера с использованием элементов танца или песни народов, выбранной страны
IV этап- «Уголок страны»- оформление уголка, выбранной страны (плакаты, книга рецептов, изделия народных промыслов, национальные блюда)
V этап- Защита проектов. Презентация видеоролика (продолжительность не более 3-х мин) о жизни выбранной страны и демонстрация музыкального номера. Дегустация национальной кухни.